В своё время наши герои заняли свободную нишу в панк-роке, и сегодня, откинув ненужную атрибутику, предстают перед нами, как музыканты хорошего профессионального уровня, интересные своей музыкой. Они перевернули сложившееся понятия о панк-роке и заняли свое место в этом культурном пироге.
Как вы уже догадались, речь пойдёт об Offspring.
Итак, Калифорния, зима 1983года. Погода оставляет желать лучшего - за окном моросит дождь, плавно перерастающий в снег. В маленьком домике сидят два подростка-одноклассника - Брайан Холланд (Bryan "Dexter" Holland, род.29.12.1966) и Грег Крисел (Greg Kriesel, род.12.01.1965) - и мечтают о собственной группе, которая в будущем обязательно будет «бороздить просторы вселенной». Мечты - мечтами, но для того, чтобы играть музыку, надо как минимум знать, как держать в руках гитару и уметь отличить первую струну от шестой басовой. А наши же приятели пока не умеют играть ни на одном музыкальном инструменте.
И ребята всерьёз занялись воплощением своей мечты в реальность. Итак, Брайан берёт в руки гитару, и называется Декстером (прозвище это он получил за свои рвения и успехи в учёбе), а Грег осваивает четыре струны. Первая группа друзей, получившая название Manic Subsidal, включила в себя, кроме Декстера и Грега, второго гитариста по кличке Нудлс (Kevin "Noodles" Wasserman, род.04.02.1964) и некоего барабанщика, имя которого для нас исторического значения не представляет. Смыслом своей жизни ударник считал медицину и его страсть к естественным наукам пересилила тягу к музыке - он бросил группу и поступил в университет (как же он, наверное, сейчас грызет себе всё что не попадя!). А его место занял шестнадцатилетний Рон Уэлти (Ron Welty, род.01.02.1971).
Так сложилось, что единственным «взрослым» в команде был Нудлс - представляете, как незаменим он был для команды - ведь, по штатовским законам, только ему могли продавать пиво! Кстати, Нудлс - значит «олух», «дурень» - в память о старый временах, когда он лабал на гитаре «как олух».
В это время ребятам приходилось совмещать музыку и учёбу - в конце 1985 года Декстер поступил в университет (и кто бы мог подумать, что панк может стать доктором наук по молекулярной биологии!), Уэлти изучал электронику в колледже, а Крисел «разбирался» с экономикой.
Постоянной репетиционной базы у ребят тогда не было, и друзья собирались по выходным дома у Грега - только его мама более-менее «философски» относилась к музыкальным изыскам своего сынули.
Примерно в 1986 году ребята взяли новое, как им казалось, наиболее подходящее для группы название - «The Offspring».
С самого начала все обязанности по сочинительству песен для группы легли на Холланда, стиль которого был своего рода дублированием тех групп, о которых он читал в своих любимых журналах Flipside и Maximumrocknroll. Веселые тексты песен из серии "Police Protection", "Sorority Bitch" и "Very Sarcastic", подпитанные трэш-металл-панком, в конце концов стали основой для более коммерческого звука.
К 1987-му группа сумела собрать достаточное количество денег, чтобы выпустить 7-дюймовый сингл, но желаемого успеха он не принес - музыканты смогли продать не более 1,000 отпечатанных копий. После двух лет скитаний, в 1989-м The Offspring подписали контракт с небольшим лейблом Nemesis, базирующимся в Сан-Диего.
Под чутким руководством продюсера Тома Уилсона группа выпустила ещё один 7-ми дюймовый сингл «Baghdad», вслед за которым последовал уже «полнометражный» дебютный альбом «Offspring». Он также не имел никакого успеха, но группы не отчаивалась и не впадала в творческую депрессию, а продолжала работать с поистине героическим упорством. В конце концов, попадание Offspring в несколько панкушных сборников привлекли внимание основателя Epitaph Records и бывшего гитариста Bad Religion - Бретта Гуревица (Brett Gurewitz).
Чуть позже в интервью журналу Rolling Stone Гуревиц произнесёт: "Их демо, несомненно, было тем, что люди называют "звучание Epitaph" - это энергичный, революционный панк с потрясающей мелодикой и четкой [продуманной с коммерческой стороны] структурой песен".
Выпущенный в 1992 году альбом «Ignition», основанный на этих демо, становится хитом и распродается тиражом свыше 380,000 копий. Это был определенный успех, но кто бы мог предположить, что через каких-нибудь два года эта цифра вызовет уже снисходительную усмешку?
Выпущенный уже в разгар так называемого "панковского возрождения" альбом 1994 года «Smash», благодаря таким хитам как "Come Out and Play" и "Self Esteem", разошелся тиражом более 5 миллионов копий!
Вместо того, чтобы спокойно сидеть и наслаждаться успехом, свалившимся на них после выхода «Smash», Холланд и Крисел собрали свои прибыли воедино и в 1995 году создали свой собственный лейбл - Nitro.
Создание лейбла можно было бы мотивировать возможной размолвкой с Гуревицом, на самом же деле, Offspring просто хотели создать базу для таких своих любимых групп, как Guttermouth и Vandals. Однако, в 1996 году группа и в самом деле перешла от Epitaph к Columbia Records, которые пообещали денег поменьше, но зато заботы и поддержки своим питомцам побольше.
Вот как сам г-н Нудлс объясняет это решение в интервью журналу "MY Rock", в 1999-м году: "Нам нравилось работать с Epitaph и другими группами, типа NOFX, RANCID или PENNYWISE. Это действительно было классно. Нам нравилась эта фирма, но мы не нашли общего языка с Бреттом. Нет никакой тайны в том, что у Бретта были серьезные проблемы личного характера и он должен был продать лэйбл. Поэтому мы посчитали необходимым прекратить сотрудничество и перейти под крыло крупной компании. Я бы с удовольствием продолжал работать с Epitaph, но, поверьте, моя жизнь не стала хуже оттого, что теперь мы находимся в ведении Columbia. Я думаю, что мы приняли правильное решение."
Выпущенный в феврале 1997 новый альбом команды «Ixnay on the Hombre» не смог тягаться со «Smash» по продажам. Несмотря на то, что к сегодняшнему дню продан всего лишь один миллион копий, альбом не канул в бездну - песня "Gone Away" успела чуть-чуть повисеть на первых местах альтернативного чарта. Кстати, сами ребята очень даже довольны этой работой - «... над нами довлело чувство, что мы должны что-то доказать. Мы хотели показать всему миру, что являемся серьезной командой, а не какой-то там группой-однодневкой с одним-единственным хитом.» (Нудлс, "MY Rock" 1999 г)
Несмотря на то, что популярность группы с каждым днём падала всё ниже и ниже, Offspring без устали участвовали в различных экологических и общественных мероприятиях. В 1997 году в дуэте со своим другом Джелло Биафра (экс- Dead Kennedys), Холланд основал благотворительную организацию F.S.U., целью которой стала "поддержка правосудия, обеспечение поддержкой необходимых социальных услуг, оказание помощи по восстановлению и защите окружающей среды, а также защита прав человека". В рамках этой организации проводились концерты, прибыль от которых шла на благотворительные цели.
В ноябре 1998 года удача снова повернулась лицом к Offspring. В это время «великолепная четвёрка» выпустила свой пятый альбом - «Americana» (кстати, рабочим названием диска было «You''re Too Fat to Make Porn»), релиз которого состоялся в период между турами. В качестве промоушена Дестер, недавно получивший права на вождение ... самолёта (!), отвез одного счастливого фэна в Вегас на собственном одномоторном четырехместном летательном аппарате.
Мультиплатиновая «Americana» легко затмила успех «Smash». Пластинка с дополнением в виде прикольного и яркого видео к "Pretty Fly" и саркастической "Why Don''t You Get a Job?", надолго утвердилвсь в «лучших десятках», и сразу же после релиза оказалсь на второй ступеньке американского хит-парада.
«"Pretty fly" означает "круто", "быть крутым". Это слэнговое выражение, которое употребляют в негритянских районах больших урбанизированных городов. Его, в основном, используют подростки, и эта песня как раз о парне, который пытается им подражать. Он хочет стать одним из этих крутых малолетних гангстеров, но у него ничего не выходит. Он выставляет себя полным идиотом и дебилом... Т.е. это песня о парнях, которые хотят быть крутыми.» (Нудлс, "MY Rock" 1999 г)
|